Весёлые конкурсы на день рождения для детей
Кем кроха станет в будущем?
Для этого конкурса понадобится маленький столик или стул, на который выкладывают различные предметы, к примеру, книжечку, ключи, деньги, косметичку, игрушечное пианино, микрофон, карандаши и так далее. Заводят маленького именинника или маленькую именинницу и просят выбрать что-то одно. В зависимости от сделанного выбора делаем выводы о будущем крохи. Например, книжка — будет писатель или поэт, микрофон — певец (певица), ключи — риелтор и так далее. Гостям будет приятно узнать, что ожидает именинника, и тост готов сам собой — за будущее крохи.
Баночка фанты
Все гости делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Команды становятся в отдельные ряды. Первым участникам команд вручают по баночке фанты. По команде «старт» ребята начинают передавать баночку следующим участникам, так до последних. Последние должны открыть баночку фанты. Победит та команда, у которой баночка меньше вспениться. После этого можно сделать второй раунд, запустив открытую баночку фанты в обратном направлении. Теперь каждый участник делает глоток и передаёт баночку следующему участнику. Побеждает команда, у которой пустая баночка быстрее окажется в руках первого участника.
Покажи мне сюжет
Все гости праздника делятся на команды примерно по 5-6 человек. Каждая из команд вытягивает свой фант, который укажет определённый сюжет. Каждой из команд предстоит изобразить картину так, чтобы остальные команды догадались, что они показывают. Например, сказка «Репка»: один участник присаживает, будто он — репка, а остальные играют роли дедки, бабки и так далее.
Я загадал предмет
Каждый из гостей по очереди загадывает «про себя» любой предмет, который находится в комнате. Остальные ребята по очереди задают загадавшему вопрос о задуманном им предмете, например, это красное? Это круглое? Это предмет мужского пола? Это предмет одежды? Это из мебели? И так далее. На вопрос «загадавший» может отвечать «да» или «нет». Кто из ребят первый угадает предмет, тот получает право загадывать свой предмет. В конце игры, когда ребятам уже надоест, подводят итоги и участникам, которые угадали больше всего предметов, вручают призы.
Угадай сказку
Ведущий задаёт вопросы о сказках с названием какого-либо предмета, а дети должны отгадывать название сказки, поднимая руку. Один правильный ответ — один балл. У кого больше всех баллов, тот и победитель. Например, эта сказка про овощи — «Чиполлино», сказка про деревянного мальчишку — «Золотой ключик», сказка про сдобу — «Колобок» и так далее.
Весёлый пазл
Каждому маленькому участнику раздают по коробке с пазлом (начальной или средней сложности, примерно на 10 крупных элементов). По команде «начали» детки приступают к собиранию пазла. Чтобы не обидеть кого-то из деток, призы вручают всем, по категориям, к примеру, самому быстрому, самому аккуратному, самому весёлому и так далее.
В пословицах правда
Для этого конкурса нужно подготовить листы со словами из пословиц (по слову на участника), например, «Любишь кататься, люби и саночки возить» или «Слово не воробей: вылетит — не поймаешь». Участники команд по-честному закрывают глаза, а ведущий наклеивает в разброс слова из пословицы (из одной и той же для всех команд одновременно) на участников (на руку или на живот). По команде «старт» ребята открывают глаза, читают слова и выстраиваются в нужном порядке, чтобы получилась пословица. Команда, которая первой справится с заданием, и будет победителем. Игру можно провести в несколько этапов, то есть построить несколько пословиц, после чего уже и определить победителя.
Потерянный цвет
Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет правила: когда он скажет : “Раз, два, три. Красный цвет найти!», ребята должны отыскать на одежде гостей или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти, садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.
Смешивай цвета
Дети делятся на несколько команд, для каждой команды дают приготовленные заранее листики, на которых написаны схемы цветов, например, красный+жёлтый, голубой+зелёный+красный и так далее, а также палитра красок и кисточки. Ребятам предстоит быстро провести эксперименты и написать ответы. Команда, которая быстрее всех справится и напишет правильные ответы, то есть цвета, которые получаются в итоге, получит приз.
Приведение
На самого смелого из участников одевают простыню, гости тем временем становятся вокруг «приведения». Участник в простыне по очереди ловит гостей и пытается угадать, кого именно он поймал. Весело будет и приведению, и остальным гостям.