Сценарий дня учителя «Школьники-учителя!»
Перед входом в школу, всем учителям раздают портфели, или ранцы, в которых находится дневник, ручка, веревка, бельевые прищепки, рогатка. В дневнике расписание уроков, с подробным описанием действий, которому должны следовать преподаватели. У каждого учителя расписание свое. Накануне праздника, из учеников выбирают директора школы, завуча, распределяют какой класс, будет вести какой предмет. Желательно все действия преподавателей фотографировать. У каждого учителя 6 уроков, естественно сокращенных: история, физкультура, русский язык, физика, ОБЖ и география. Можно на каждый урок запускать по два, три учителя. Таким образом, у кого-то будет идти один предмет, одновременно, у кого-то другой.
Урок географии.
Звенит звонок, весь класс и учителя, у которых в расписании география, встают при входе ученика-учителя.
Ученик-учитель:
— Здравствуйте дети, пожалуйста, садитесь! Сегодня мы на уроке, будем путешествовать по странам и континентам. (Ф. И. О. преподавателя), перестаньте разговаривать, и уберите жвачку изо рта.
Учитель-ученик:
— У нас нет жвачки.
Ученик-учитель:
— Прекратите препираться, вот так бы у доски отвечали. Достаньте все учебник. Сейчас проверим домашнее задание. (Ф. И. О. преподавателя) зачитайте, какое задание вы должны были выполнить дома.
Учитель-ученик (читает):
— 1. С помощью рогатки попасть в Австралию.
Ученик-учитель:
— Замечательно, вот и посмотрим, как вы это задание выполните.
Достает карту (можно заранее ее развесить), на континенте Австралия вешает мишень. Преподавателям дается по три попытки, пульки для рогатки используются бумажные, чтобы не повредить карту. По результатам стрельбы, выставляется оценка. Хорошо, если, ученики так же примут участие в этом конкурсе. За самое меткое попадание, самая высокая оценка.
Урок физики.
Все начинается точно так же, как и при обычных занятиях.
Ученик-учитель:
— Сегодня на уроке, мы познакомимся с силой притяжения. Она бывает очень разная, и действует абсолютно на всех людей, и не только. Давайте проведем эксперимент.
Вызывает к доске преподавателей с прищепками. С помощью прищепок соединяет их одежду в некоторых местах. То же самое делает с двумя учениками. Весь конкурс заключается в том, что бы не потеряв ни одной прищепки, участники вернулись, преодолев какое-либо расстояние.
Урок истории.
На этом уроке проводится конкурс на знание Великих русских полководцев, или других знаменитых личностей из истории. Перед каждым преподавателем на определенном расстоянии ставится корзина, в которую нужно попасть скомканным бумажным листом. Называется фамилия и имя, комкается лист и бросается в корзину. Можно проводить этот конкурс по типу: вопрос — ответ. Задается вопрос из истории (можно истории школы), на который преподаватель должен дать ответ и при этом попасть в корзину.
Урок русского языка.
Проводится конкурс среди всех присутствующих. Каждому дается слово на листочке. На обратной стороне необходимо написать это же слово, но с ошибкой. Победитель тот, кто больше придумает ошибок в одном слове. Можно организовать конкурс быстрого чтения по слогам на время. А так же конкурс «Напиши слово». На полу раскладываются буквы в разном порядке. Участник шагает по буквам, составляя слова. Побеждает тот, кто больше слов составит.
Урок ОБЖ.
Перед преподавателем ставится задание, например, обезвредить преступника, связав его веревкой. На стул сажается ученик, в роли преступника, а учитель должен связать ему руки, ноги и привязать к стулу, так чтобы «преступник» не смог убежать. Можно придумать небольшой розыгрыш, например, имитировать распространение газа. Весь класс, очень быстро, одевает противогазы, это же следует сделать и учителям. Но, вместо газовой шашки, выстрелить хлопушками.
Заключительным уроком для всех преподавателей должна быть физкультура. В зал собирается весь преподавательский состав и все классы, участвующие в подготовке праздника.
Ученик-учитель командует построение. Все учителя строятся по линейке.
Ученик-учитель:
— Здоровое поколение, это залог здорового будущего! Более того, в здоровом теле, здоровый дух! Поэтому сегодня, мы с вами будем осваивать бег с препятствиями. Внесите препятствия в зал.
В зал вносят коробки накрытые тканью. Их устанавливают перед учителями. Звучит торжественная музыка, на последних аккордах, которых, ткань убирают. В коробках находятся цветы (можно мягкие игрушки), и ученики дарят букет каждому преподавателю. Директор-ученик поздравляет всех учителей с праздником. Тем временем все фотографии, сделанные на прошедших уроках, переносятся на компьютер, для последующего их просмотра.
В зал вносят книгу преподавателей, в которую внесен каждый учитель. Листая странички, директор зачитывает, какие оценки были получены учителем в течении всего дня, а в это время, на экране листаются фотографии.
Все заканчивается праздничным концертом, подготовленным силами учеников, и дискотекой.