Сценарий праздника птиц в детском саду «Птичка каждая важна, птичка каждая нужна»
Итак, нужно начать с зала. Зал оформляется в соответствии с темой двух праздников. Можно расклеить портреты клоунов, птиц, повесить соответствующие плакаты, сделать большую единицу и повесить шарики. Не стоит забывать про рассадку гостей и музыкальное оформление. Еще значение имеет внешний вид детей. Наряды можно дополнить бумажными коронами с изображением птиц. Сценарий для средней и старшей группы.
Действующие лица:
Воспитательница,
Тимошка (клоун),
Гена (воробушек),
Блесткина (сорока),
дети.
Реквизит:
небольшие подарки за победу в конкурсах, карандаши и листики.
В зал под музыку входят дети и Воспитатель. Дети занимают свои места.
Воспитательница:
Вот и наступил апрель,
И уже звенит капель,
Солнце светит за окном,
Поздравлять мне вас не лень.
В этот день, событий два,
Вот же счастье, красота,
Птиц сегодня почитаем,
И день юмора встречаем!
Будут шутки, будут пляски,
Будут песни и стихи,
Праздник наш мы начинаем,
Любим птичек очень мы!
(В зал вбегает Тимошка)
Тимошка:
Ха-ха-ха-ха-ха-ха,
К вам пришел на праздник я,
Вам улыбку подарю,
Песенку сейчас спою!
Опоздал хоть я немножко,
Но на то я и Тимошка,
Буду с вами я играть,
И день смеха отмечать!
Воспитательница:
Мы, конечно, Вам рады, но наш праздник посвящен птицам, так, что если хотите, можете присесть на свободное место, а потом и до танцев очередь дойдет.
Тимошка:
Предложение интересное, да и птиц я люблю, эх ладно, посижу, послушаю.
Воспитательница:
Вот и чудно. Ребята, а знаете ли вы, что сегодня к нам в гости прилетели две птицы, которые с радостью расскажут вам, о своей жизни. И так, встречайте — воробушек Гена, сорока Блесткина!
(В зале появляются птицы)
Гена:
Я вам так скажу друзья,
Повидал я в жизни много,
Расскажу я вам про все,
Была дальняя дорога!
Блесткина:
Я прекрасная такая,
Поражаю красотой,
Высоко я так летаю,
Восхищаются все мной!
Гена:
В общем, расскажу вам про свой вид. Мы птички небольшие, оседлые, прекрасно уживаемся рядом с людьми. Клюв у нас конусовидный, мощный и это очень удобно, особенно, если клевать и дробить семена. Вес у нашего семейства крохотный и достигает всего 40 грамм, а рост может быть до 18 см, но это если учитывать хвост. Как вы видите, окраска у нас не пестрая, что позволяет слиться с окружающей средой. И самое интересное, что в моем виде выделяют такие вот интересные и особенные семейства. Есть семейство коротколапых, снежных вьюрков, их обычно можно встретить в пустынях, семейство настоящих и каменных воробьев. Мы очень озорные, интересные, а главное добрые птицы, которые постоянно живут в одном и том же месте и звонко чирикают. Будьте к нам добрее, мастерите кормушки, бросайте крошки хлеба, и только очень прошу, не выбрасывайте жвачки на землю, мы их иногда принимаем за еду, и потом их сложно отодрать от клюва.
Воспитательница:
Спасибо дорогой Гена, впредь, обещаем внимательней относиться к вам. Сорока Блесткина, Вам слово.
Блесткина:
Ну, как я уже говорила, я очень важная, прекрасная, красивая, а главное умная птица из семейства врановых из рода сорок. Мой окрас яркий, заметный, оригинальный. Наш род неплохо уживается с людьми, особенно если у них есть блестящие вещи. Одной характерной особенностью нашего вида является длинный хвост. Черное оперение имеет металлический блеск, предающий нам еще больше элегантности. Вес у представителей нашего семейства достигает до 233 грамм, а рост около 51 см. Но вот размах крыльев у нас аж целых 90 см, вот какие мы уникальные. Мы не слишком любим перелеты, поэтому и считаемся оседлыми. Ну а что, лично я обожаю свой дом, он такой теплый, уютный, блестящий! Благодаря мощному клюву мы легко добываем себе пищу, и носим различные предметы в гнезда. Умней нас сорок, птиц просто не найти. Будьте внимательны к нам и делайте почаще комплименты!
Воспитательница:
Сколько же интересного мы узнали с вами! Но и нам есть что рассказать, правда, дети?
(Дети хором отвечают, а затем каждый представляет свою птицу, изображенную на короне)
Воспитательница:
Что скажешь Тимошка, интересно тебе?
Тимошка:
Как же много я узнал сегодня! Надо же, даже представить сложно, сколько в мире интересных птиц!
Гена:
Это что! Вот в нашем семействе, сколько только особей можно встретить!
Блесткина:
Да, что с вас возьмешь? Маленькие, наглые и вечно чирикающие! Ни стиля, ни вкуса!
Гена:
Это у нас-то! Да у нас, у нас, вон какой потенциал! И люди нас любят!
(Начинают спорить)
Воспитательница:
Тише, чего же вы! Тут же дети! Запомните, птица каждая нужна, птица каждая важна! А чтоб вы не спорили, наши ребята прочитают вам стишки, и тогда вы поймете, что спор ваш бесполезный, что дружба важнее разногласий.
(Дети читают стихи ко дню птиц)
Блесткина:
Какие же красивые стихи,
Я рада, что на праздник к вам пришла,
Вы выучили строчки все,
Прекрасная такая ребятня!
Гена:
Я доволен тоже очень,
И скажу вам, между прочим,
Вы большие молодцы,
Что запомнить все смогли!
Тимошка:
Я подумал тут немножко,
Ну, на то я и Тимошка,
Нужно с вами поиграть,
Ноги нам чуть-чуть размять!
Гена:
Я не против, а то крылья,
Онемели у меня,
Я расправлю их немного,
Полетать давно пора!
Тимошка:
Я придумал вам игру,
Повторяйте все за мной,
Будем с вами мы летать,
Ручки наши разминать!
(Тимошка становиться перед детьми и под музыку начинает делать разные движения руками, а ребята повторяют)
Блесткина:
Интересно мне, скажите,
Все вы умные друзья,
А загадки отгадаете,
Дам подарок тогда я!
(Загадывает загадки про птиц. Тот ребенок, который больше всего даст правильных ответов, получит небольшой приз)
Варианты загадок:
1. Он лягушек очень любит,
И на крышах вьет гнездо,
И детей еще приносит,
Угадайте, это кто?
(Аист)
2. Маленький, задиристый и шустрый,
Король он всего двора,
Он чирикает, летает,
В драки лезет иногда!
(Воробей)
3. Все блестящее по нраву,
Кар-кар-кар порой кричит,
Перья черные надела,
В своем гнездышке сидит!
(Ворона)
4. Перелетная черная птица,
Любит червячками кормиться,
Любит в полях отдыхать,
И всех букашек там пугать.
(Грач)
5. Длинная шея и красные лапки,
Может шипеть и щипаться за пятки!
(Гусь)
6. Лечит деревья в лесу,
Клювом своим пробивает кору.
(Дятел)
7. В полях поет так звонко, звонко,
И вьет он там свое гнездо,
И про него стихи есть, песни,
Известна птичка всем давно!
(Жаворонок)
(Загадки могут быть другими и в большем количестве)
Тимошка:
А давайте с вами песню,
Мы споем сейчас друзья,
Только петь мы будем вместе,
Мне без вас никак нельзя!
(Поют песенку «Танец маленьких утят» и танцуют)
Гена:
А давайте теперь порисуем,
Я давно о портрете мечтаю,
А то здесь мы поем и танцуем,
Я вам творчество, вот предлагаю!
Блесткина:
А чего это тебя? Я тоже портрета достойна! Я вообще красивее тебя!
Воспитательница:
Вы опять за старое? Давайте договоримся, мы сейчас деткам раздадим листочки и карандаши, а они нарисуют ту птичку, которую сами пожелают. Согласны?
Гена:
Согласен. Может, кто-то меня нарисует.
Блесткина:
Или меня.
(Детям выдаются листики и карандаши. Каждый из них должен изобразить птичку. Время проведения 3-5 минут)
Тимошка:
С вами мы порисовали,
Нужно снова поиграть,
Посмеяться нужно с вами,
Может снова станцевать!
Гена:
Я придумал, я придумал,
Будет интересно всем,
Будем с вами веселиться,
Много в голове идей!
Конкурс «Воробьи-прыгуны».
На некотором расстоянии ставятся две кегли. Дети делятся на две команды. Задача — доскакать на одной ноге до кегли и прочирикать три раза. Ногу менять нельзя. Тот кто собьется — выбывает. Команда победителей получит приз.
Воспитательница:
Наше мероприятие подходит к концу, и напоследок, я хочу вам задать вопросы, чтобы проверить ваши знания. Вы готовы?
Примерный перечень вопросов (могут быть другими):
1. Какие птицы обычно прилетают весной? (Грачи, утки, скворцы, жаворонки, лебеди, дрозды, зяблики, коршуны, ласточки, чайки, соловьи);
2. Как по-другому называют дятла? (Санитар леса);
3. Чем птицы отличаются друг от дружки? (Окрас, клюв, длина тела, лапами, крыльями, местом обитания, голосом);
4. А чем птицы похожи? (У всех есть перья, клювы, гнезда и все выводят птенцов);
5. Какую пользу птицы приносят людям? (уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений, радуют красотой и пением).
Воспитательница:
Какие вы все молодцы! К сожалению, наш праздник подходит к концу, но, это не значит, что мы перестанем заботиться о птицах, а наоборот, будем сильнее их беречь! Правда, ребята?
(Отвечают хором)
Воспитательница:
До новых встреч друзья! Всем добрых и хороших событий!
(При желании, можно добавить несколько детских конкурсов, а после праздника можно наделать много новых кормушек для птиц)