Сценарий закрытия пришкольного лагеря «Как разбойница в школу захотела»
Действующие лица:
Умница,
Разбойница,
Ведущая 1,
Ведущая 2,
дети.
Реквизит: символические награды для детей.
Школьный двор украшен цветами, шарами, лентами, дети стоят на местах. Под музыку появляются Ведущие.
Ведущая 1:
Лето наше завершится,
В школу с вами мы пойдем,
Скоро счастье приключится,
И друзей новых найдем!
Ведущая 2:
Будем делать мы уроки,
Книги разные читать,
А пока наш дивный лагерь,
Будем закрывать.
Ведущая 1:
Но не стоит, не грустите,
Ждет веселье, чудеса,
И на следующее лето,
Встретим снова вас друзья!
(Музыка затихает. С большим рюкзаком за плечами и с книгой в руке появляется Умница)
Умница:
Я Умница такая,
И книги я люблю,
К школе я готова,
В школу я хочу!
Буду я учиться,
Всюду успевать,
Буду я стремиться,
Умножать, считать!
Буду я примерной,
Этого хочу,
Я Умница такая,
В школу я иду!
Ведущая 1:
Чем мы можем Вам помочь?
Умница:
Здравствуйте. Прошу простить за мое вторжение, но я хочу попасть в школу. Как я могу это сделать?
Ведущая 2:
Но, учебный год еще не начался. Ты в сентябре приходи.
Умница:
В сентябре уже поздно. Я сейчас хочу! Я что, зря готовилась?
Ведущая 1:
Но, сейчас школа закрыта. Директора нет, уроки не ведут, в школе тишина и покой.
Умница:
(Топает ножкой) но, я хочу, хочу, хочу! Я вон, какой рюкзак собрала! (Снимает рюкзак, раскрывает) У меня здесь и книги (достает, показывает), и тетради, и ручки, и карандаши, и краски, и альбом, и цветная бумага, и ножницы, и спортивная форма, и любимая кукла, и печенье, и конфеты, и кастрюля, и туфли, и аптечка, и даже скрипка!
Ведущая 2:
Зачем тебе столько всего?
Умница:
Ну, так я в первый раз в школу иду, не знаю, что нужно, что пригодится!
Ведущая 1:
А вот наши детишки тебе сейчас и помогут определиться!
(Ведущая загадывает загадки. Дети отвечают)
Варианты загадок:
1. За спиной его ношу,
В школу с ним всегда хожу,
В нем тетради я храню,
Его очень берегу!
(Рюкзак)
2. Им в альбоме я рисую,
И всегда с собой ношу,
Не создаст он мне помарки,
И в пенале я храню!
(Карандаш)
3. В них учусь писать я буквы,
Подчерк тренирую,
А еще порой я в них,
Линии рисую!
(Прописи)
4. В них правила и буквы,
Цифры, уравнения,
Истории и сказки,
И много вдохновения!
(Учебники)
5. В школу я всегда ношу,
И на парту их кладу,
В них пишу, стараюсь я,
И ношу с собой всегда!
(Тетрадь)
6. Бескрайнее белое море,
И вот нарисую звезду,
А может и кошку усатую,
Изобразить на бумаге смогу!
(Альбом для рисования)
7. Карандаши подточит вмиг,
Ее в пенале я ношу,
И без нее, поверьте мне,
В школу не хожу!
(Точилка для карандашей)
8. В пенале ее я ношу,
И в школу с ней я иду,
Ей я в тетради пишу,
И без нее не могу.
(Ручка)
9. На уроке рисования,
Мне они необходимы,
Яркие, красивые,
Мои любимые!
(Краски)
10. В нем храню свое добро,
С ним удобно, хорошо,
Все храню я на местах,
И удобно очень так!
(Пенал)
11. Линии я с ней черчу,
И всегда с собой ношу!
(Линейка)
12. Расписание пишу,
И с собой всегда ношу,
В нем отметки и дела,
Знают все его друзья!
(Дневник)
Умница:
Ага, понятно! Много лишнего взяла, исправлюсь!
(Звучит музыка, влетает разбойница)
Разбойница:
Пиф-паф, йо-хо-хо,
Я сегодня в настроении,
Пакостить люблю,
И испытывать терпенье!
Пистолеты я ношу,
И свободно я живу,
Делаю, что я хочу,
Модное всегда ношу!
Умница:
Ты кто такая? Ты почему шумишь? Не видишь, люди к школе готовятся, а ты тут раскричалась, детей пугаешь, меня с толку сбиваешь!
Разбойница:
Так, так, так! Это кто у наст тут такие умные? Я не поняла, что за дела? Кто разрешил меня учить?
Умница:
Как тебе не стыдно, в таком-то виде, да и в школу идти! Стыдно!
Разбойница:
В какую такую школу? Я не собираюсь никуда, тем более в ШКОЛУ! Как подумаю, сидеть за партой, носить школьную форму, ужас какой!
Умница:
А вот и не ужас!
Разбойница:
Ужас, ужас! А я свободная, независимая, модная и красивая! И танцевать люблю, и петь могу!
Умница:
А стихи сочинять умеешь? А книги читаешь?
Разбойница:
Какие такие книги? Что такое стихи?
Умница:
А такое! Стихи — это самое прекрасно, удивительное и красивое, что может быть! А писать ты хоть умеешь?
Разбойница:
Ну, допустим, не умею, и что? Мне это плавать по морям, грабить людей и искать сокровища не мешает!
Умница:
А читать?
Разбойница:
И читать не умею, но я красивая и смелая! И так сойдет!
Умница:
А вот если бы ты ходила в школу, тогда бы научилась всему! Но тебя такую растрепу, никто в школу не возьмет. Здесь опрятных любят!
Разбойница:
Таких как ты что ли?
Умница:
А может и таких! Ты вон на детишек глянь, у них спроси!
Разбойница:
А вот и спрошу! Дети, чему учат в школе?
(Играет песня «Учат в школе». Отряды показывают небольшие презентации, подготовленные заранее на заданную тему «Чему учат в школе»)
Разбойница:
Познавательно однако! А так умеете? (Начинает танцевать)
Умница:
А кто же танцевать-то не умеет?
Разбойница:
А вот это мы проверим!
(Дети повторяют за ней движения)
Умница:
Видишь, все мы хорошо танцуем!
Разбойница:
Ладно, схожу — ка я разок в вашу эту школу.
Умница:
Да кто тебя примет?
Разбойница:
А я тогда, а я тогда украду звонок, спрячу все книги, все дневники, все ручки! Вот!
Ведущая 1:
Давайте не будем горячиться и ругаться! У детей сегодня праздник, эмоции, счастье, а вы тут ссоритесь! Вы, уважаемая Разбойница успокойтесь, а Вы милая Умница, перестаньте умничать. Школьные двери открыты для всех. Здесь все дружны, веселы и едины. Правда, дети? (Дети отвечают).
Ведущая 2:
Вы пока сядьте, и подумайте над своим поведением, а дети вам расскажут, за что они любят школу!
(Дети читают стихи про школу)
Ведущая 1:
В школе дети все всегда послушны,
Дружные, внимательные,
Аккуратные и лучшие,
Самые доброжелательные!
Ведущая 2:
А чтоб это доказать,
Предлагаю поиграть!
Игра «Внимательность».
Ведущая предлагает детям встать в круг. Ученики должны выполнять его команды, только при условии, если будет обращение «ребята». Например, при фразе: «ребята, хлопните в ладоши», все должны хлопнуть. Если обращения не будет, никаких действий не делать.
Ведущая 1:
Видишь Разбойница, какие у нас детки хорошие!
Ведущая 2:
Они еще и сообразительные!
Игра «Перевернуто».
На любое слово(прилагательное) ведущей, дети должны назвать противоположное. Например, добрые — злые, веселые — грустные. Для усложнения задачи лучше произносить фразы.
Варианты фраз:
1. Солнце сегодня светит ярко (дети должны ответить: Тускло);
2. Мороженое в магазине холодное (дети должны ответить: Горячее);
3. Ждет нас сегодня сладкое (дети отвечают: Горькое);
4. Какие же вы все послушные (дети отвечают: Вредные);
5. Вы вредные? (дети отвечают: Послушные);
6. Вы плохие? (дети отвечают: Хорошие).
Разбойница:
И я так хочу! И я так могу! Научите!
(Поет песню «песня первоклассника»)
Умница:
Чтобы эту песню петь, нужно первоклассником стать! Примем ли ее детишки?
(Дети отвечают)
Ведущая 1:
1. Обещаешь ли ты носить школьную форму?
2. Обещаешь ли ты хорошо себя вести?
3. Обещаешь ли ты быть доброй и послушной?
(Разбойница отвечает)
Ведущая 2:
Детишки, лето наше пролетело,
А кажется еще вчера,
Пришли вы дружно в школьный лагерь,
Теперь прощаться нам пора!
Ведущая 1:
Вы нам пообещайте только,
Уроки все учить,
И быть хорошими друзьями,
И в школу каждый день ходить!
Ведущая 2:
Мы наше лето не забудем,
Веселье, радость, доброту,
Каникулы мы провожаем,
Ах, лето, я тебя люблю!
Умница (берет за руку Разбойницу):
В школу вместе мы пойдем,
И друзей новых найдем,
Будем мы стараться,
От души смеяться!
Разбойница:
Буквы выучу я все,
Буду я читать,
Маленьких и слабых,
Буду защищать!
Умница:
Хорошо учитесь дети,
Радуйтесь, старайтесь,
За собой следите вы,
Только не ругайтесь!
Ведущая 2:
Пообещайте мне детишки,
Что будете дружны,
Что будете общительны,
Отзывчивы, милы!
Что будете примерными,
Вежливыми вы,
Что будете вежливыми,
Добрыми детьми!
(Дети говорят «обещаем»)
Ведущая 1:
Сейчас мы опускаем флаг,
И закрываем лагерь,
Прощаемся сейчас,
Но ждут вас всех награды!
(Ведущие вручают дети символические награды за заслуги в лагере)
Звучит музыка, дети идут за сладкий стол.