Конкурсы для детей 6-8 лет
Пробочки
Для этого конкурса понадобится много пробок (с напитков или детских пюре), вместо них можно взять пуговицы. Ребята делятся на команды по несколько человек. По команде «старт» дети приступают к своему заданию: нужно выложить из пробок велосипед или робота, например. Команда, которая быстро справится с заданием и соберёт самый красивый велосипед, победит.
Цифры и буквы
Ребята делятся на две одинаковые по количеству участников команды. Первая команда — Цифры, а вторая — Буквы. Команды по очереди называют предметы окружающего мира, в которых есть или цифры, или буквы. Если команда не отвечает, она теряет участника. Например, первая команда называет «часы, а вторая — «рекламный щит», первая — «калькулятор», а вторая — «книга», первая — «пульт от телевизора», а вторая — «газеты» и так далее. Команда, которая останется с наибольшем количеством человек на финише — победит.
Весёлые ёжики
В этой игре участвуют несколько команд ёжиков. Каждой команде вручают корзину с одинаковым количеством фруктов (яблок или груш). Задачей каждой команды является быстрее соперников перенести свои фрукты в другую корзинку, в другом конце комнаты. Первые участники по команде «старт» становятся на четвереньки, кладут по одному фрукту на спину и как ёжики ползут к своим корзинкам. Если яблоко упало, участник возвращается на старт, а если успешно смог его доставить в корзину — машет рукой второму участнику, и тот продолжает эстафету. Команда ёжиков, которая быстрее перенесёт свои фрукты в свою корзину, победит.
Умный и весёлый паровозик.
Ведущий по очереди подходит к каждому из детей и задаёт вопрос. Если ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, он становится вагончиком паровоза, если ответить не может — просит подсказку с помощью выполнения какого-нибудь желания, например, присесть, станцевать, показать животное и так далее. Задачей ведущего является собрать большой весёлый паровозик из всех детей. Примерные вопросы для игры: кто из богатырей дрался со Змеем Горынычем? (Добрыня Никитич); какому учёному упало яблоко на голову? (Ньютон); в каком полушарии: Южном или Северном живут пингвины? (в Южном) и так далее.
Фруктовые деревья
Для проведения этого конкурса ведущий должен заготовить карточки — (нарисованные, вырезанные, распечатанные) карточки фруктов и соответствующих деревьев, но на которых нет фруктов. По листочкам, размерам, стволам и строению дети должны восстановить взаимосвязь и собрать карточка к карточке, то есть дерево и соответствующий к нему фрукт (яблоня, вишня, груша, черешня, слива и так далее). Для конкурса дети делятся на 2 команды. Чья команда быстрее справится с заданием и сделает это правильно, та команда и получит призы.
Карандашный тир
Участники делятся на команды. Перед каждой из них вешают лист ватмана. Обратная сторона листа расчерчена на квадраты, в каждом из которых написана цифра от 1 до 10. Участники команд в течение 5 минут по очереди подбегают к своему листу и с помощью карандаша протыкают его насквозь. Затем лист поворачивают расчерченной стороной к участникам, и каждая команда подсчитывает свой результат. Например, если отверстие находится в квадрате с цифрой пять, то команда получает пять очков и так далее. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Река выходит из берегов
Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой стоит две глубоких тарелки с водой и на определённом расстоянии от них две пустых тарелки. Первым участникам вручают по столовой ложке и по команде «начали» каждый из участников команд по очереди подбегает к тарелке с водой, набирает ложку и скорее несёт её к пустой тарелке, переливает туда и передаёт ложку следующему участнику. Чья команда быстрее сможет перенести воду из одной тарелки в другую с минимальными затратами, та команда и является победителем.
Нарисуем — будем жить
Дети делятся на команды. Каждая команда получает большой лист бумаги, на котором необходимо нарисовать дом. Участники подбегают к своему листу по очереди и могут нарисовать только одну геометрическую фигуру (круг, квадрат или треугольник). Конкурс проводится на время. Побеждает та команда, которая нарисует дом с самым большим количеством элементов.
Необычный боулинг
Дети делятся на команды с одинаковым количеством человек. Все участники становятся один за другим, широко расставив ноги. На определённом расстоянии от каждой команды стоят кегли или простые пластиковые бутылки. Начиная с последнего участника, по команде «старт» ребята берут в руки мячик и с конца команды через ноги остальных ребят запускают мяч, стараясь сбить кегли, когда бросок сделан, последний участник становится вперёд и следующий участник, который стоял на предпоследнем месте, а теперь оказался на последнем, делает свой бросок и так до тех пор, пока все кегли не будут сбиты. Команда, которая быстрее собьёт все кегли, победит.
Хищник или добрый зверь
Дети делятся на команды по несколько человек. Для каждой команды дают стопку карточек, с изображением животных, как с домашними, так и хищниками. Задачей каждой команды является быстро и правильно разложить карточки на две соответствующие стопки, водной — домашние животные, а во второй — хищники. Звери должны быть вперемешку в общей стопке, например, кошка, тигр, ястреб, индюк, петух, рысь, собака, гиена, медведь, курица и так далее. Чья команда быстрее всех справится и сделает это абсолютно правильно, та команда и получит свой приз.