Игры и конкурсы для 7, 8, 9 класса
Сон Менделеева
Ребята познакомились с предметом под названием Химия. Каждый участник получает лист и ручку, кто за определённое время, к примеру, 2 минуты, сможет больше остальных вспомнить и написать элементов из таблицы Менделеева, тот и победитель.
Смекалка из истории
Ребята делятся на несколько команд. Ведущий по очереди показывает конкретный предмет или картинку, опираясь на который команды должны назвать период или героя истории. Кто первый поднимает руку, за тем и ответ. За правильный ответ — балл, а команда, у которой больше баллов, победит. Примеры картинок и предметов:
1. Камень — каменный век
2. Картинка торта «Наполеон» — Бонапарт Наполеон
3. Картинка грозы — Иоанн Грозный
4. Картинка салата «Цезарь» — Юлий Цезарь
5. Картинка «оттепели» — период оттепели, правление Хрущёва
6. Картинка с изображением троянского вируса — Троя и так далее.
Не расскажу, а покажу
Порой ученики не любят учить стихотворения, но с лёгкостью могут показать весь смысл в своих жестах. Итак, каждый ученик по очереди вытаскивает из шляпы свой фант, в котором будут написаны строки из какого-либо стихотворения. Когда все получили свои фанты, ребята по очереди начинают выступать, только стихотворения нужно не рассказывать, а показывать. Один показывает, а остальные угадывают. А призы можно вручить нескольким участникам: за артистизм и за бОльшее количество отгаданных стихотворений.
Такого не бывает
Ребята делятся на несколько команд примерно по 3-4 человека. Ведущий (учитель) по очереди зачитывает своего рода вопрос, начиная с фразы: а чего не существует?
А)... Б)... В)... или Г)...
Кто из ребят первый поднимает руку, тот и отвечает, а за правильный ответ получает балл. В конце игры, определяют команду-победителя, которая набрала больше баллов, чем остальные. А примеры вопросов могут быть следующими:
А чего не существует?
А) Гватемала Б) Македония В) Ливан Г) Пиньяма (г);
А чего не существует?
А) енотовидная собака Б) ехидна В) белка-летяга Г) карликовый лось (г);
А чего не существует?
А) крокет Б) кёрлинг В) шарнарды Г) подводный хоккей (в);
А чего не существует?
А) «Горе от ума» Б) «Свет во тьме» В) «Война и мир» Г) «Идиот» (б) и так далее.
Больше треугольников
Доска разделена на несколько частей, к примеру, 4 части и 4 участника. По команде «старт» участники берут в руки мелки и рисуют треугольники, не отрывая руки от доски. Здесь нужно проявить ловкость и сообразительность. Кто из участников за одну минуту нарисует больше треугольников, не отрывая руки от доски, тот и победит.
Такие разные писатели-поэты
Ведущий (учитель) по очереди зачитывает своеобразные загадки-вопросы про любого писателя или поэта, а ребята отгадывают, о ком идёт речь. Кто первый догадался, тот поднял руку и отвечает. За правильный ответ получает балл. А у кого будет больше баллов, тот и победит и получит в подарок, к примеру, книгу. А примеры вопросов могут быть такими:
Его стихи — МАЯК для мысли читателя (Маяковский);
В его фамилии есть орудие, с которого можно стрелять ядром (Пушкин);
Его фамилия звучит практически так, как Тур гениального человека (Тургенев);
Его фамилия такая, что если поставить не там ударение, можно подумать, что он человек с избыточным весом (Толстой).
Добраться первым
Ребята делятся на две-три команды с одинаковым количеством человек. Перед каждой командой начерчено мелом (или просто разложены листы бумаги) 6 квадратов. Участники команд стоят друг за другом. Первые участники берут в руки кубик (кость) и кидают его. В зависимости от того числа, которое выпало, участник выполняет соответствующее задание и делает свой ход. Так до тех пор, пока не пройдёт весь путь (все 6 квадратов, то есть 6 ходов). Здорово повезёт тем участникам, у кого сразу выпадет число 6. Как только первые участники завершили путь и перебрались «на тот берег», в игру вступают вторые участники, после того, как переберутся и они, в игру вступают третьи участники и так до последних.
Примеры заданий:
Выпало число 1 — назовите учёного-математика (следующим участникам повторяться нельзя) и присесть 5 раз;
Выпало число 2 — расскажите любое четверостишие и высоко подпрыгните;
Выпало число 3 — назовите 2 европейских столицы и 2 азиатских столицы;
Выпало число 4 — назовите 2 химических элемента, 2 геометрических фигуры и 2 физические величины;
Выпало число 5 — назовите 2 произведения Пушкина и 2 великих полководца из истории;
Выпало число 6 — назовите 1 растение, размножающееся с помощью семян, назовите 1 млекопитающее, назовите 1 героя гоголевских произведений.
Команда, участники которой первыми доберутся до «того берега», победит и получит приз.
Сложное задание
Для этого конкурса необходимо подготовить отдельный «свёрток с заданием» для каждой команды. На листиках пишется одинаковое задание для всех команд, к примеру, кто написал конкретное произведение или картину. Задание это кладётся в маленький кулёк и завязывается на узел, потом ещё в один кулёк и завязывается на узел и ещё в три кулька. Ребята делятся на команды по 5 человек, команды становятся в ряд. По команде «старт» ведущий вручает большой кулёк с кульками первым участникам, а те как можно быстрее развязывают узел, освобождают «свёрток» от первого кулька и через низ (между ногами) передают следующим участникам, которые стоят за ними. Следующие также развязывают узел и освобождают «свёрток» от ещё одного кулька и передают третьим участникам, так до последнего участника. Последние участники развязывают последний узел и достают задание. Команда быстро читает и даёт ответ. Победитель — та команда, которая быстрее остальных скажет правильный ответ на задание.
История транспорта
Для этого конкурса нужно для каждой команды ребят подготовить листочки с наименованием транспорта по хронологии их появления в мире, желательно с картинками, например, колёсная повозка, речная лодка, колесница, воздушный шар, пароход, автомобиль с бензиновым двигателем, дирижабль, самолёт. Этот ряд транспорта расположен по хронологии. Все листики с картинками транспорта перемешиваются. Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек, примерно по 3-4 участника. Каждая команда получает стопку карточек с наименованием и картинками транспорта. По команде «старт» ребята должны правильно расставить картинки транспорта в зависимости от появления их в мире — что появилось первым, что потом и так далее. Команда, которая первой справится с заданием и правильно выстроит хронологический ряд транспорта, станет победителем.
Угадай вторую половинку
Для этого конкурса ведущий должен подготовить картинки (интернет в помощь) вторых половинок великих людей (учёных, писателей, поэтов, первооткрывателей и так далее), например, супруга Эйнштейна (Эльза) или супруга Пушкина (Гончарова), жена Моцарта (Констанца) или супруг Терешковой (Шапошников) и так далее. Если ребята затрудняются, ведущий помогает им, сначала, называя имена, а потом намекая на род деятельности и так далее. Итак, ребята делятся на маленькие команды по несколько человек, ведущий показывает картинки, кто поднял руку — отвечает. За правильный ответ — балл, а за самое большое количество баллов — приз.