Игры и конкурсы для 4,5,6 класса
Предмет, как мультик
Новые предметы, новые эмоции и возраст, в котором дети по-прежнему любят мультфильмы. Каждый ученик по списку предметов должен составить список мультфильмов, с которыми ассоциируется тот или иной предмет и коротко объяснить — почему, например, биология — «Приключения кота Леопольда», потому что дети ведут себя шумно и весело, а учитель — добрый, покладистый и жизнерадостный, как кот Леопольд или урок трудов — «Фиксики», потому что всё чиним, изготавливаем различные поделки и так далее. За самые интересные ассоциации и объяснения можно ребятам вручить призы.
Цветная жизнь
Участвуют команды по несколько человек. Задача простая: нужно на своём листике написать, как можно больше цветов, состоящих из одного слова. Конечно, все вспомнят синий, красный и зелёный, а вот вспомнят ли такие цвета, как кумачовый, бирюзовый, бордовый, золотистый и тому подобные, мы и увидим. Каждой команде дают одинаковое время на раздумья, к примеру, минут 5. И команда, которая лучше всех разбирается в цветах, победит.
Что нас ждёт впереди?
Учитель объясняет, что впереди у ребят много новых открытий и много новых предметов. Учитель называет по одному предмету, с которым ребята ещё незнакомы и, кто первым поднимает руку, должен ответить, что означает этот предмет и что на нём предстоит изучать. Примеры, валеология, этика и эстетика, анатомия, химия, геометрия, тригонометрия, политология, философия, информатика, ОБЖ и так далее. За правильные ответы, а также за самую интересную трактовку ученики получают призы.
Юные эрудиты
Ребята делятся на несколько команд примерно по 5 человек и у каждой команды есть звоночек (колокольчик), в который нужно быстрее остальных зазвонить и дать ответ на поставленный вопрос. Ведущий задаёт вопросы, чья команда первее зазвенит в колокольчик и даст верный ответ, та команда получает балл, а победит, естественно, команда с наибольшим количеством баллов. Вопросы могут быть такие:
— Кому принадлежат строки стихотворения: Мороз и солнце, день чудесный?
— Кто из художников любил рисовать море? (Айвазовский, Моне, Шишкин, Пикассо)?
— Самая длинная река в мире — это... (Нил, Дон, Миссисипи),
— В какой стране жил Карлсон и Малыш? (Италия, Германия, Швейцария)?
И так далее.
Моря, реки и озёра
Ребята делятся на несколько команд и каждая команда получает одинаковый список с названиями водоёмов, например, Байкал, Чёрное, Мичиган, Каспийское, Нил, Чад, Дон и так далее. По команде «старт» команды приступают распределять моря, реки и озёра. Команда, которая быстрее напишет правильное распределение, и победит.
Гулливера и лилипуты
Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. В каждой команде считаются через одного: первые будут Гулливерами, вторые — лилипутами, третьи — Гулливерами, четвёртые — лилипутами и так далее. На доске для каждой команды написаны в одинаковом количестве математические примеры — тоже одинаковые. По команде «старт» начинается эстафета Гулливеров-лилипутов к доске. Первые участники широкими шагами добираются к своей части доски и пишут ответ на первый пример, возвращаются обратно и передают эстафету вторым участникам, которые шагами-лилипутами устремляются к доске и пишут ответ на второй пример. Команда Гулливеров-лилипутов, которая быстрее окончит эстафету и правильно решит все примеры, станет победителем.
Круглый отличник
В классе или фойе заранее расположены теннисные шарики с написанными цифрами «2», «3», «4», «5». По команде «старт» ученики приступают собирать свои оценки, причём собирать нужно именно пятёрки. Кто из ребят окажется внимательнее, ловчее и быстрее и соберёт больше пятёрок больше, чем у остальных, тот и победил.
Полиглоты
Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек, чтобы всё было по-честному. По команде «старт» все команды на своих листиках составляют свой список животных, чьи названия они знают на иностранном языке, который класс изучает, например, английский (элефант-слон, кэмэл-верблюд, чикен-курица, дог-собака, кэт-кошка и так далее). Ребятам дают примерно 5 минут. Команда, которая составит самый длинный список с правильным переводом, и победит.
Быстрая грамматика
Дети делятся на команды, можно методом рядов в классе, то есть первый ряд — одна команда, второй — вторая и третий — третья. Доска разделена на три равные части, где написаны одинаковые слова, в одинаковой последовательности с одинаковыми пропусками букв, например ол_во, _твага, тр_вога, кр_вать и так далее. По команде «старт», начиная с первого сидящего за партой участника, дети подбегают к доске, один участник вставляет одну пропущенную букву, возвращается на место и передаёт эстафету следующему участнику. Кто быстрее и, главное — правильно выполнит задание, тот и победил.
Змейка
Ребята делятся на несколько команд. На определённом расстоянии от команд стоят корзины, в которые каждому участнику предстоит бросить мячик (любого размера). По команде «старт» первые участники принимают позу змейки — ложатся на пол, руки за спину, в руках мячик и ползут до своей корзины, доползают, кидают в корзину мячик и обратно уже бегом, передают эстафету вторым участникам и всё заново. Команда, которая быстрее остальных доставит все свои мячики в корзину, победит.