Конкурсы для школьников
Охранник
Участник конкурса с завязанными глазами стоит спиной к столу. На столе лежит приз. В руках этого участника свернутая из газеты или бумаги палка. Остальные участники пытаются тихонько пробраться к столу и взять приз. Тот, по кому первому попали газетой, становится охранником в следующем туре конкурса. А побеждает тот, кто смог забрать приз.
Попади в цель
Игроки делятся на две команды и получают от ведущего мяч. Задача игроков первой команды заключается в том, что необходимо выбить как можно больше участников другой команды, попав в них мячом. У второй команды та же цель.
Однако если игрок ловит мяч в руки, это не значит, что его выбила, напротив, он получает привилегию бросать мяч. Команда, у которой по истечении времени останется больше игроков, выиграла.
Попрыгунчик
Не всё же время старшеклассникам учиться и грызть гранит науки, можно иногда и подурачиться. Для этой игры понадобится попрыгунчик и ловкость каждого из участников. Можно разыграть игру в два варианта: по горизонтали и по вертикали. Первый вариант: участник кидает и рассчитывает траекторию движения попрыгунчика так, чтобы он смог как можно больше раз отлететь от одной стенке к другой и обратно. Участник, у которого попрыгунчик сделает больше движений «туда-сюда», победит. Второй вариант: бросать попрыгунчик от пола к потолку.
Кто кого
Ребята делятся на пары или команды по 3 человека. Ведущий заранее подготавливает картинки с изображением животных, из которых ребята должны будут построить пищевую цепь. Каждая пара (команда) получает стопку карточек, например, картинка с гусеницей, мышью, гадюкой, ежом и лисой или картинка с травой, кузнечиком, лягушкой, змеёй и орлом. Естественно, все картинки вперемешку. По команде «старт» ребята должны быстрее всех построить пищевую цепочку в природе. Кто правильно и быстро справился, тот и молодец.
Сон Менделеева
Ребята познакомились с предметом под названием Химия. Каждый участник получает лист и ручку, кто за определённое время, к примеру, 2 минуты, сможет больше остальных вспомнить и написать элементов из таблицы Менделеева, тот и победитель.
Громкая перемена
Ребята делятся на команды по 5 человек. Каждая команда по очереди устраивает громкие перемены, стараясь сделать это громче остальных, при этом каждый из участников команды должен быть занят своим делом: первый поёт, второй громко жуёт (имитирует соответствующие звуки), третий читает стихотворение, четвёртый имитирует звуки тренировки, а пятый — обзывается (кого-то дразнит). Затем по голосованию выбирают самую громкую команду, у которой получилось сделать самую громкую перемену.
Времена года
Из участников формируют четыре равные команды. Каждая из них получает карточку с названием сезона — зима, весна, лето или осень. Необходимо за 5 минут придумать как можно больше ассоциаций с предложенным словом. Например, для зимы это могут быть «снег», «холод», «Новый год», «снежинка», «коньки», «санки» и т. п. Побеждает та команда, которая предложит больше вариантов.
Предметы
Для каждого ученика ведущий достаёт из короба или мешка по одному предмету, а ученик должен назвать это, но обобщённой формой, не называя сам предмет, например, яблоко — фрукт, мяч — предмет для спортивной игры, ложка — предмет посуды и так далее. Если кто-то «проколется» и случайно назовёт ложку ложкой и так далее, он должен исполнить желание класса.
Быстрая грамматика
Дети делятся на команды, можно методом рядов в классе, то есть первый ряд — одна команда, второй — вторая и третий — третья. Доска разделена на три равные части, где написаны одинаковые слова, в одинаковой последовательности с одинаковыми пропусками букв, например ол_во, _твага, тр_вога, кр_вать и так далее. По команде «старт», начиная с первого сидящего за партой участника, дети подбегают к доске, один участник вставляет одну пропущенную букву, возвращается на место и передаёт эстафету следующему участнику. Кто быстрее и, главное — правильно выполнит задание, тот и победил.
Такие разные писатели-поэты
Ведущий (учитель) по очереди зачитывает своеобразные загадки-вопросы про любого писателя или поэта, а ребята отгадывают, о ком идёт речь. Кто первый догадался, тот поднял руку и отвечает. За правильный ответ получает балл. А у кого будет больше баллов, тот и победит и получит в подарок, к примеру, книгу. А примеры вопросов могут быть такими:
Его стихи — МАЯК для мысли читателя (Маяковский);
В его фамилии есть орудие, с которого можно стрелять ядром (Пушкин);
Его фамилия звучит практически так, как Тур гениального человека (Тургенев);
Его фамилия такая, что если поставить не там ударение, можно подумать, что он человек с избыточным весом (Толстой).