Игры и конкурсы для 4,5,6 класса
Быстрый счёт
В этом конкурсе ребята по очереди считают, а ведущий только вставляет свои поправки, то есть говорит, как считать, например, ведущий говорит: единицы, и ребята считают: 1, 2, 3, 4, 5, потом ведущий останавливает и говорит: тысячи, и участник должен сообразить, что дальше идёт 1005, 2005, 3005, 4005, потом ведущий говорит: сотни, и счёт продолжается так: 4105, 4205, 4305, 4405 и так далее. Кто из ребят сбивается, тот выбывает из игры, а кто выдержит до последнего, тот и получит приз.
Быстрая грамматика
Дети делятся на команды, можно методом рядов в классе, то есть первый ряд — одна команда, второй — вторая и третий — третья. Доска разделена на три равные части, где написаны одинаковые слова, в одинаковой последовательности с одинаковыми пропусками букв, например ол_во, _твага, тр_вога, кр_вать и так далее. По команде «старт», начиная с первого сидящего за партой участника, дети подбегают к доске, один участник вставляет одну пропущенную букву, возвращается на место и передаёт эстафету следующему участнику. Кто быстрее и, главное — правильно выполнит задание, тот и победил.
Бегущие по строкам
По длине всей доски в одну строку пишется пример из простых цифр, например, 2+2+2+2+2+2 и так до конца строки, а вторая строка — любые предложения из любого текста. Заданием будет сосчитать ответ первой строки и сосчитать количество, например, буквы «а» во второй строке. По команде «старт» ученики приступают к подсчётам, а кто первым назовёт два правильных ответа, тот и победит.
Отличник или двоечник
Для этого конкурса понадобится помощь интернета. Ведущий заранее должен подготовить картинки разных известных людей, как из настоящего, так и из прошлого, например, учёных, поэтов, писателей, композиторов, актёров и так далее и ознакомиться с некоторыми фактами их биографии, а точнее — узнать, был ли конкретный человек в школе отличником или двоечником. Суть игры заключается в том, чтобы дети по своей интуиции отгадали, кто на картинке — прилежный ученик или «незнайка». Итак, ведущий по очереди показывает картинки со «знаменитостями» ученикам и говорит, кто изображён на этой картинке, а ребята должны ответить, как этот человек учился в школе. Кто правильно отвечает, получает балл, а у кого больше баллов, тот получает приз.
Мяч бросай и отвечай
Игроки встают в круг. Ведущий, стоящий в центре, бросает мяч участнику и называет прилагательное. Например, «высокий». Участник должен поймать мяч и бросить его обратно ведущему, произнеся при этом подходящее по смыслу существительное. Например, «замок». Если участник задумался и задержал мяч дольше 30 секунд, то он становится ведущим.
Змейка
Ребята делятся на несколько команд. На определённом расстоянии от команд стоят корзины, в которые каждому участнику предстоит бросить мячик (любого размера). По команде «старт» первые участники принимают позу змейки — ложатся на пол, руки за спину, в руках мячик и ползут до своей корзины, доползают, кидают в корзину мячик и обратно уже бегом, передают эстафету вторым участникам и всё заново. Команда, которая быстрее остальных доставит все свои мячики в корзину, победит.
Четыре стихии: профессия и явление
Ребята делятся на команды примерно по 5 человек. По команде «старт» ребята должны проявить свою сообразительность и написать на своём листике 4 стихии, а к ним по 4 природных явления и 4 профессии, связанных с определённой стихией. Например, вода (дождь/водолаз), огонь (пожар/пожарный), земля (землетрясение/землекоп), воздух (тайфун/пилот). Команда, которая окажется сообразительней и ловчее, станет победителем.
Ладошки любимых учеников
Пришла пора проявить себя классному руководителю. Ребята готовят своеобразный плакат для учителя: на большом ватмане дети оставляют две свои «красочные» ладошки — просто обмакивают ладошки в краску и оставляют отпечатки на бумаге. Учитель получает плакат и маркер, он должен угадать, где чьи ладошки. Конечно же, дети, в случае затруднительного ответа учителя, намёками и подсказками помогут. Учитель отгадывает и, если правильно отгадал, подписывает каждые ладошки. Плакат потом можно оставить в классе для хорошего настроения, а учителю за старания и отгаданные ладошки вручают приз, к примеру, перчатки.
Библиотека
Участники делятся на команды. На определенном расстоянии от стартовой линии располагается «библиотекарь» — участник команды с комплектом книг. По команде «Старт» игра начинается: первый участник бежит к библиотекарю, берет у него книгу и возвращается, держа ее на голове и не поддерживая руками. Побеждает та команда, которая принесла из библиотеки больше книг за 5 минут.
Деревья
Каждый ученик, у которого появляется идея, выходит к доске и пишет название дерева: первое название любое, к примеру, дуб, а уже следующие названия должны начинаться или содержать какую-либо букву из предыдущих названий (метод кроссворда), например, дуб, а следующее дерево можно начать писать с буквы «б» — берёза, от берёзы можно взять букву «р» и написать рябина и так далее. Ученики, которые смогут больше остальных вспомнить названий деревьев и умело вписать их в «кроссворд» на доске, получат призы.