Игры и конкурсы для 4,5,6 класса
Там и тут овощи полезные растут
Злой Кощей не ест овощей и заколдовал всех учителей. А для того, чтобы их расколдовать, нужно отгадать все овощи. Ведущий по очереди зачитывает про каждый овощ описание или загадку, а ребята отгадывают, например, этот овощ с юга и фиолетовей не сыскать друга (баклажан) или: прячется он под землёй и борется с вампирской силой (чеснок), или: съев этот овощ — покраснеешь, но не от стыда (свёкла), или: лежит на грядке зелёный молодец, это в пупырышку — наш _ (огурец) и так далее. Кто первый руку поднимает, тот и отвечает, а за правильный ответ — балл. Кто из ребят насобирает больше баллов, тот и получит звание спасателя учителей от злого Кощея, а в качестве приза — обещанные пятёрки в дневник от спасённых учителей.
Гулливера и лилипуты
Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. В каждой команде считаются через одного: первые будут Гулливерами, вторые — лилипутами, третьи — Гулливерами, четвёртые — лилипутами и так далее. На доске для каждой команды написаны в одинаковом количестве математические примеры — тоже одинаковые. По команде «старт» начинается эстафета Гулливеров-лилипутов к доске. Первые участники широкими шагами добираются к своей части доски и пишут ответ на первый пример, возвращаются обратно и передают эстафету вторым участникам, которые шагами-лилипутами устремляются к доске и пишут ответ на второй пример. Команда Гулливеров-лилипутов, которая быстрее окончит эстафету и правильно решит все примеры, станет победителем.
Дневники
Простой конкурс, но требующий ловкости и знания о своих одноклассниках. Итак, ведущий собирает все дневники и переворачивает их «лицом» вниз. Выбирают 2-3 участника. Ведущий делит дневники на 2-3 одинаковые стопки для каждого участника и по команде «старт» ребята должны, не подсматривая вниз, раздать дневники своим одноклассникам. Кто быстрее справится, тот и победил.
Самые-самые
Не всё время учиться, нужно же и отдыхать. Этот конкурс — отличный вариант порадовать каждого ученика и присудить каждому интересное звание. Ведущий заранее приготавливает медали или грамоты (их можно распечатать самостоятельно или купить в магазине подарков и сюрпризов). Категории награждения могут быть совершенно любые, в зависимости от класса, например, «Владелец самого яркого рюкзака», «Хозяин самого крутого пенала с полным арсеналом», «Самая эпатажная девочка с причёской», «Стильный джентльмен», «Любительница бантиков», «Самый частый посетитель библиотеки — признанный чтец» и так далее. Всё решают сами дети методом голосования (по аплодисментам). Каждый ученик в классе особенный и чем-то отличается и всем, безусловно, будет приятно получить признание и свою грамоту.
Кто кого
Ребята делятся на пары или команды по 3 человека. Ведущий заранее подготавливает картинки с изображением животных, из которых ребята должны будут построить пищевую цепь. Каждая пара (команда) получает стопку карточек, например, картинка с гусеницей, мышью, гадюкой, ежом и лисой или картинка с травой, кузнечиком, лягушкой, змеёй и орлом. Естественно, все картинки вперемешку. По команде «старт» ребята должны быстрее всех построить пищевую цепочку в природе. Кто правильно и быстро справился, тот и молодец.
Круглый отличник
В классе или фойе заранее расположены теннисные шарики с написанными цифрами «2», «3», «4», «5». По команде «старт» ученики приступают собирать свои оценки, причём собирать нужно именно пятёрки. Кто из ребят окажется внимательнее, ловчее и быстрее и соберёт больше пятёрок больше, чем у остальных, тот и победил.
Класс, угадай класс
В одну строку на доске ведущий пишет начала слов, которые потом нужно будет объединить в один класс (биология). Например, ко_(мар), му_(равей), стре_(коза), пче_(ла), куз_(нечик). Учитель объясняет, что нужно догадаться, какие окончания у этих слов и всех их объединить в один класс с биологической точки зрения (насекомые). Можно провести второй раунд с классом пресмыкающихся: яще_(рица), чере_(паха), кроко_(дил), коб_(ра) и так далее. Кто из ребят догадается первым и правильно называет класс, тот и получает приз.
Знакомство с алгеброй
Ведущий заранее располагает в классе картинки с различными знаками и обозначениями из области алгебры, например, корень, интеграл, знак умножения, знак деления, икс, игрек, знак бесконечности и так далее, а также обозначения химических элементов, обозначения объёма или силы, ноты или знаки письма (вопросительный, восклицательный) и так далее (из области других предметов). Ребята делятся на команды примерно по 3-4 человека и по команде «старт» начинают искать только знаки и обозначения из области алгебры. Команда, которая за минуту найдёт больше знаков и они будут точно из области алгебры, то есть — корень, знак умножения и так далее, победит и получит приз, например, линейки или тетрадки в клеточку для интересного предмета.
Жители разных стран
Участвуют несколько команд по 2-3 человека. Для каждой команды на частях доски ведущий прикрепляет по одинаковому количеству картинок с изображением людей разных национальностей в соответствующих нарядах, например, китаец (узкоглазый), мексиканец (сомбреро), украинец (шаровары и венок), русский (с гармошкой и в рубашке), англичанин (в цилиндре и во фраке) и так далее. По команде «старт» учитель открывает картинки и команды должны распознать жителей разных стран и напротив каждой картинки написать страну, в которой по их предположению живёт конкретный человек. Команда, которая справится быстрее всех и правильно угадает все страны жителей с картинок, станет победителем.
Полиглоты
Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек, чтобы всё было по-честному. По команде «старт» все команды на своих листиках составляют свой список животных, чьи названия они знают на иностранном языке, который класс изучает, например, английский (элефант-слон, кэмэл-верблюд, чикен-курица, дог-собака, кэт-кошка и так далее). Ребятам дают примерно 5 минут. Команда, которая составит самый длинный список с правильным переводом, и победит.